Изобилие телевизоров с поддержкой 3D никак не решает важной проблемы -
пока на них почти нечего смотреть. В ожидании новых «аватаров» заполнить
пробел можно самому.
Корпус камеры приятно тяжелый. Внутри
находятся две оптические системы и два CCD-сенсора. Получение
стереоизображения реализовано самым технологически прямолинейным
способом — по краям корпуса расположены два объектива, фиксирующие
картинку для левого и правого глаза. Оптическая система перископная, то
есть объектив не выдвигается из корпуса. Благодаря этому камера пригодна
для переноски в кармане.
Технические характеристики Fujifilm FinePix Real 3D W3:
Матрица: 2xCCD 1/2,3", 10 МП
Объектив: 2xFujinon, перископный, зум 3х, F3,7-4,2, F6,3-18,9 мм
Дисплей: 3", 480 тыс. точек, автостереоскопия
Форматы записи: JPEG+MPO (до 10 МП), AVI MJPEG (до 720p, в том числе 3D)
Размеры: 120х64х25 мм
Вес: 230 г
Ориентировочная цена: 19900 руб.
В
отключенном состоянии оптика прикрыта большой металлической шторкой.
Сдвинув ее вниз, мы включаем камеру. Подход удобный, но вынуждает
держать камеру сборку, за торец и лицевую часть, а это чревато браком
съемки. Один из объективов легко закрыть пальцем, что нарушает эффект
объемности и портит кадр. Камера снимает в 3D по умолчанию. Для перехода
в "плоский" режим нужно нажать специальную кнопку внизу панели
управления или выбрать колесиком сценарий съемки, исключающий 3D.
Процесс съемки не отличается от обычного, просто в итоге получается
объемный кадр.
![](http://image.subscribe.ru/list/digest/inet/f1.jpg)
Экран
с диагональю 3" является автостереоскопическим, на основе лентикулярных
линз. Проще говоря, по виду он похож на переливной календарик, а под
определенным углом картинка на дисплее становится объемной — без участия
очков. Детальность изображения на экране далека от идеала, зато сразу
видно, получился ли эффект объемности или снимок надо переделать. Не
получиться может по нескольким причинам. Наиболее типичные: уже
упомянутый палец на объективе, малая дистанция съемки (для хорошего 3D
нужно расстояние от 1,3 м), а также иногда — неравномерное освещение.
Впрочем, большинство кадров получаются неплохо. Особенно выручает режим
съемки, в котором подряд делаются кадры без вспышки и со вспышкой. Хоть
один из них порадует резким объемным изображением. Правда, максимальное
разрешение будет 3 МП. Слово «резкость» появилось здесь не случайно,
дела с фокусировкой у камеры не безоблачны. Автофокус нетороплив, ошибки
бывают часто. Также досаждает значительный уровень шумов, с которыми
потом агрессивно борется электроника. При съемке видео для
предварительной фокусировки потребуется полунажатие затвора, иначе
камера будет спокойно снимать абсолютно нерезкое стереоизображение в
720p. В остальном качество видео хорошее. Сочетание HD и 3D очень
впечатляет! Но, разумеется, для полноценной демонстрации потребуются
3D-телевизор и очки, но если их пока нет, выходом из положения временно
станет 3D-фотопечать. Автостереоскопические снимки можно будет заказать в
лаборатории Fujifilm к концу осени по цене около 500 руб. за оттиск 15 ×
20.
![](http://image.subscribe.ru/list/digest/inet/f2.jpg)
Сама
камера может выводить картинку на 3D-телевизор по HDMI 1.4. При
обработке на компьютере придется освоить новые форматы файлов. Статичные
снимки
записываются в пару файлов — JPG (обычная плоская картинка) и
MPO (стереоизображение). Видео сохраняется в AVI-файл с параллельным
хранением кадров. Без специального софта при просмотре это выглядит как
изображение, растянутое в два раза по ширине. «Запас хода» у W3 неплохой
— батареи хватает на 400–500 снимков.
Выводы: если заклеить
скотчем правый объектив W3, то перед нами будет типичная «мыльница» с
далеко не рекордной электроникой. Но в 3D пока снимает лишь она,
конкуренции просто нет. Поэтому цена и функции выглядят вполне
привлекательно, инноваторам пора в магазин.
Плюсы: единственная бытовая 3D-камера, удобные режимы съемки, компактный корпус.
Минусы: медленная фокусировка и запись снимка, объектив легко закрыть пальцем.
Качество снимков - 4/5, Эргономичность - 4/5, Функциональность - 5/5, Оправданность цены - 4/5.
|